Программа направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, и предполагает использование интегративного подхода, который включает как информирование участников по проблеме, так и формирование психологической компетентности и социальных навыков, выработку личностной и социальной позиции в отношении рассматриваемой проблемы, организацию альтернативной деятельности.
Программа состоит из тематических занятий, с использованием самостоятельной работы, игр, психогимнастики, дискуссии, мозговых штурмов, тренинговых элементов работы, просмотра и обсуждения фильмов, презентаций.
Участие подростков в этой Программе позволит подросткам расширить круг знакомств, научиться владеть своими эмоциями, разбираться в особенностях конфликтов, возникающих между людьми. Занятия помогут осознать причины своих проступков, принять себя и осознать свою ценность.
Программа предназначена для обучающихся 8-11-х классов общеобразовательных организаций, состоящих на различных видах учета.
Нормативный срок программы – 12 часов.
Продолжительность программы 8 месяцев.
Методы: Традиционные методы, применяемые в работе (словесный, объяснительно-иллюстративный.) сочетаются с активными методами (проблемный, игровой, дискуссионный, частично-поиковый). В качестве методов воспитания используются убеждение, упражнение, стимулирование, мотивация, поддержка.
Основными формами организации учебного занятия являются: беседа, практические занятия, игры, психогимнастика, дискуссии, мозговые штурмы, тренинговые элементы работы, просмотры и обсуждение фильмов, презентация и др.