Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»

Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Гастелло, 5-А
+7(8313) 26-02-11
do_tsppmsp_dzr@mail.52gov.ru

Мы Вконтакте

мы вконтакте
Большая перемена!
Всероссийский конкурс школьников "Большая перемена"

Образование

Основная информация

Выписка из реестра лицензий

МБУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" оказывает образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по подвидам дополнительного образования в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности №538 от 08.07.2015г., серия 52Л01 №0002386. 
Вид образования - дополнительное образование. 
Подвид - дополнительное образования детей и взрослых.

МБУ ДО ППМС-центр организует свою деятельность по социально-гуманитарной направленности на основании 10 дополнительных общеобразовательных программ.

Реализуемые образовательные программы предназначены для обучающихся от 3 до 18 лет и взрослых участников образовательных отношений.

Программы направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей детей и подростков в интеллектуальном и психосоциальном развитии; формирование у них ценностей здорового и безопасного образа жизни; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, преодоления кризисных ситуаций, социализации и адаптации детей и подростков к жизни в обществе; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов детей и подростков, содействие родителям в воспитании их детей и содействие общеобразовательным учреждениям в осуществлении процесса обучения и воспитания.

Материалы дополнительных общеобразовательных программ соответствуют специфике дополнительного образования. Все дополнительные общеобразовательные программы рекомендованы к использованию в данном образовательном учреждении.

Адаптированные образовательные программы не реализуются.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ МБУ ДО ППМС-центр предусмотрено создание специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ. Каждая дополнительная общеобразовательная программа адаптируется с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

Форма обучения: очная и дистанционная.

Нормативные сроки обучения: длительность курса дифференцируется от 1 часа до 162 часов.

Язык, на котором осуществляется образование: вся образовательная деятельность в Центре ведется на русском языке

Копия Положения о языке образования

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: учреждения дополнительного образования государственную аккредитацию не проходят.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ МБУ ДО ППМС-центр используются дистанционные образовательные технологии.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:

  • общая численность обучающихся - 640 человек
  • за счет бюджетных ассигнований бюджетов субьектов Российской Федерации
    (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек
  • за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 640 человек, 
    в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек
  • по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица
    (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 65 человек

Вся образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Дзержинск.


Учебный план:

Расписание занятий:

Календарный учебный график:


Образовательные программы

"Мой выбор - ответственность"

Наименование "Мой выбор - ответственность"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 45 часов
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
"Мой выбор - ответственность"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2022
Направленность (профиль) программы

социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Модули:

  • «Навыки ответственного поведения» (профилактика зависимостей от психоактивных веществ),
  • «Мы и Сети: безопасность в Интернете» (профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков),
  • "Моя профессия" 
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы возможно использования дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Программа направлена на профилактику зависимого поведения, формирование ценности здорового образа жизни, развитие навыков ответственного поведения.

Программа состоит из трех модулей: «Навыки ответственного поведения» (профилактика зависимостей от психоактивных веществ), «Мы и Сети: безопасность в Интернете» (профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков), "Моя профессия".
Занятия проводятся в активной тренинговой форме в течение 1 месяца.

В ходе реализации программы подростки обучаются социальным навыкам: принятия оптимального решения, отказа в ситуации опасного выбора, управления собственными эмоциями, эффективного общения со сверстниками. Подростки имеют возможность получить опыт позитивного общения в среде сверстников. Тренируются отказывать при манипуляции и групповом давлении, учатся говорить «нет» осознать ценность жизни, здоровья и последствия от употребления психоактивных веществ.

В Программе используются активные методы обучения: дискуссии, проигрывание ситуаций, психологические упражнения, творческие задания, деловые игры. В процессе обучения подростки знакомятся с особенностями своего возраста, с правилами безопасного поведения в интернете, с последствиями участия в интернет-сообществах, группах, в том числе с риском вовлечения несовершеннолетних в распространение и употребление наркотиков, учатся работать в команде.

Данная программа позволяет обучить подростков-волонтеров, которые в дальнейшем могут транслировать социально-одобряемое поведение в своей среде.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

"Право быть! Я и другие!"

Наименование "Право быть! Я и другие!"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 43 часа
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
"Право быть! Я и другие!"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2022
Направленность (профиль) программы

социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Модули:

  • «Безопасность подростков и здоровые отношения»
  • «Взаимодействовать со взрослыми я могу»
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы возможно использование дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Программа направлена на повышение правовой грамотности, ответственности за собственное поведение; формирование навыков ненасильственного поведения в социуме.

Программа реализуется в течение 1 месяца в форме тренинговых занятий и состоит из двух модулей:
- «Безопасность подростков и здоровые отношения»
- «Взаимодействовать со взрослыми я могу»

В процессе обучения подростки знакомятся с правилами безопасного поведения, способами изменения нежелательного поведения.

Дети получат возможность понять особенности своего поведения в конфликтных ситуациях. Будут учиться договариваться, управлять собственными эмоциями, эффективно общаться со сверстниками и взрослыми.

В Программе используются активные методы обучения: проигрывание ситуаций, психологические упражнения, дискуссии, творческие задания, деловые игры.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

"В гармонии с миром и собой"

Наименование "В гармонии с миром и собой"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 48 часов
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
"В гармонии с миром и собой"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2022
Направленность (профиль) программы

социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Модули:

  • развивающие занятия «Уроки доброты и уважения» 
  • развивающие занятия «Мир начинается с меня»
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы возможно использование дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Программа направлена на развитие толерантных установок у детей и подростков.

Программа состоит из двух модулей: развивающие занятия «Уроки доброты и уважения» (5-9 лет) и развивающие занятия «Мир начинается с меня» (10-12лет).

  • «Уроки доброты и уважения»: Дети получают информацию о многообразии мира, ценности и уникальности каждого человека, о значении дружбы, дружеской поддержки. Участники занятий выполняют творческие задания в арт-альбоме: составляют «визитки», самопрезентуют свои интересы, увлечения, личностные качества, сочиняют сказку, т.д.
  • «Мир начинается с меня»: Подростки знакомятся с многогранным понятием «толерантность», получают информацию о важности толерантного (терпимого, уважительного) отношения к окружающим людям, значимости сотрудничества для достижения общего результата; обсуждают и проигрывают конфликтные ситуации из личного опыта, совместно находят лучшее решение данной проблемы. В процессе совместной деятельности подростки учатся договариваться, согласовывать свои действия с партнером, распределять ответственность, высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению другого.

В Программе используются активные методы обучения: групповое обсуждение, просмотр видеороликов, проигрывание ситуаций, психологические упражнения, творческие задания.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

"Учимся управлять собой"

Наименование "Учимся управлять собой"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 74 часа
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
"Учимся управлять собой"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2022
Направленность (профиль) программы

социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Модули:

  • развивающие занятия «Гимнастика чувств» для старших дошкольников и младших школьников проводятся в течение 4 месяцев.
  • развивающие занятия «Антистресс»
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы возможно использование дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Программа направлена на развитие эмоционально-волевой сферы, навыков саморегуляции, профилактика аутоагрессивных и суицидально-опасных состояний.

Программа состоит их двух модулей:
- развивающие занятия «Гимнастика чувств» для старших дошкольников и младших школьников проводятся в течение 4 месяцев.
- развивающие занятия «Антистресс» (учащиеся 6-8 классов) 1 год.

В ходе реализации программы дети и подростки научатся использовать разные способы управления своими эмоциями (дыхательная гимнастика, чередование физического напряжения и расслабления, направленное воображение) и достигать оптимального состояния (как физического, так и эмоционального).
Использование разных техник рисования, в том числе песочной анимации, подвижных игр, игр с правилами, ролевых игр позволяют повысить мотивацию и эффективность овладения навыками саморегуляции.

Занятия по программе проводятся в комнате психологической разгрузки, игровой комнате и кабинете песочной анимации, где обучающиеся могут:
• снять усталость и напряжение с помощью на фитнес-мячей и мячей-ежиков;
• погрузиться в «волшебный сон», лежа на специальных реабилитационных креслах;
• активизировать свои ресурсы, моделируя будущее в рисунках «Мои мечты»;
• стать настоящими художниками, создавая свои шедевры на световых песочных столах

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

"Скоро экзамены"

Наименование "Скоро экзамены"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 18 часов
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
"Скоро экзамены"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2022
Направленность (профиль) программы

социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Модули:

  • «Установка на успех»
  • «Скоро экзамены»
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы возможно использование дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Программа направлена на формирование у детей реалистичного представления о ЕГЭ, формирование стратегии деятельности на экзамене.

Программа реализуется в течение 1 месяца в форме тренинговых занятий и состоит из двух модулей:
- «Установка на успех»
- «Скоро экзамены»

Дети смогут расширить свое представление по понятиям: «внимание», «память», «креативный процесс», «экзамен», «стресс», «саморегуляция», «уверенное», «неуверенное поведение», «тестирование». Они ознакомятся с правилами написания тестовых заданий, с тактиками поведения на экзамене. В ходе занятий будут рассматриваться техники запоминания изучаемого материала, процедура проведения экзаменов, её особенности и нюансы.
Дети ознакомятся с упражнениями направленными на снятие излишнего эмоционального напряжения.

Подростки будут рассматриваться вопросы по расставлению приоритетов в своей деятельности, по планированию дальнейшего образовательного маршрута, его гибкость, запасные варианты.

В Программе используются активные методы обучения: творческие задания, деловые игры, дискуссии, проигрывание ситуаций, психологические упражнения.

Работа в группе повышает уверенность ребенка в себе, настраивает на активную работу по подготовке к итоговой аттестации, способствует отработке умения высказать свою точку зрения, осознавать свои сильные стороны для успешной подготовки к экзаменам.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

"Школьная медиация"

Наименование "Школьная медиация"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 85 часов
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
"Школьная медиация"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2022
Направленность (профиль) программы

социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Модули:

  • краткосрочный курс обучения в форме тренинговых занятий по подготовке медиаторов «На шаг впереди»
  • творческие занятия «Мы - команда ШСМ»
  • слеты участников ШСМ (школьных служб медиации)
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы возможно использование дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Программа направлена на профилактику конфликтов в образовательной среде.

Программа состоит из трех модулей:

  • краткосрочный курс обучения в форме тренинговых занятий по подготовке медиаторов «На шаг впереди» (18 часов - 1 месяц);
  • творческие занятия «Мы - команда ШСМ» (6 часов - 3 занятия по 2 часа);
  • слеты участников ШСМ (школьных служб медиации) города (4 слета по 3 часа).

Дети смогут расширить круг знакомств, научатся владеть своими эмоциями, разбираться в особенностях конфликтов, возникающих между людьми, освоить технику медиации, соблюдать нейтральную позицию в ходе ведения переговоров. Медиатор облегчает процесс общения между сторонами, помогает обидчику осознать причины проступка и принять меры по устранению последствий своего поведения, а обиженной стороне – за собственной обидой помнить о необходимости сохранения в дальнейшем мирных отношений.

Участие в Программе позволит детям стать более уверенными, научиться пользоваться своими лидерскими качествами. Они получат навык владения аудиторией.
В ходе обучения и работы с детьми используются творческие задания, дискуссии, проигрывание ситуаций, психологические упражнения, обмен информацией и опытом.

Знания и умения, полученные ребенком по Программе, помогут ему избегать конфликтные ситуации и успешно их разрешать.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

На перепутье

Наименование На перепутье
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 12 часов
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
На перепутье
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2023
Направленность (профиль) программы

Социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
  1. Диагностический
  2. Развивающий
  3. Итоговый
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы возможно использования дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Программа направлена на  сохранение и укрепление психологического здоровья несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, и предполагает использование интегративного подхода, который включает как информирование участников по проблеме, так и формирование психологической компетентности и социальных навыков, выработку личностной и социальной позиции в отношении  рассматриваемой проблемы, организацию альтернативной деятельности.

Программа состоит из  тематических занятий, с использованием  самостоятельной работы, игр, психогимнастики, дискуссии, мозговых штурмов, тренинговых элементов работы, просмотра и обсуждения фильмов, презентаций.

Участие подростков в этой Программе позволит подросткам расширить круг знакомств, научиться владеть своими эмоциями, разбираться в особенностях конфликтов, возникающих между людьми.  Занятия помогут осознать причины своих проступков, принять себя и осознать свою ценность.  

Программа предназначена для обучающихся 8-11-х  классов общеобразовательных организаций, состоящих на различных видах учета.

 Нормативный срок программы – 12 часов.

Продолжительность программы 8 месяцев.

Методы: Традиционные методы, применяемые в работе (словесный, объяснительно-иллюстративный.) сочетаются с активными методами (проблемный, игровой, дискуссионный, частично-поиковый). В качестве методов воспитания используются убеждение, упражнение, стимулирование, мотивация, поддержка.

Основными формами организации учебного занятия являются: беседа, практические занятия, игры, психогимнастика, дискуссии, мозговые штурмы,  тренинговые элементы работы, просмотры и обсуждение фильмов, презентация и др.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

"Я и мои родители"

Наименование "Я и мои родители"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 162 часа
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
"Я и мои родители"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2022
Направленность (профиль) программы

Социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Модули:

  1. Диагностический
  2. Развивающий
  3. Итоговый
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы возможно использование дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Программа направлена на оптимизацию родительско-детских отношений, коррекция воспитательных воздействий со стороны родителей.

Программа ориентирована на повышение адаптивных возможностей детей, профилактику суицидальных, депрессивных состояний у детей и подростков.

Программа реализуется в течение учебного года в форме индивидуальных развивающих занятий по индивидуально ориентированному маршруту, который разрабатывается под конкретную семью с учетом особенностей ребенка и запроса родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по расписанию, согласованному с родителями.
В ходе реализации Программы осуществляется психологическое сопровождение семьи, в ходе которого с одной стороны, ребенок учится управлять своим поведением, эмоциями, осваивает навыки общения с окружающими, узнает свои сильные стороны и ресурсы. С другой стороны, родитель налаживает отношения со своим ребенком, учитывая его психологические особенности.
Программа состоит из нескольких модулей:
1. Диагностический. Осуществляется изучение особенностей развития ребенка и стиля семейного воспитания. По результатам диагностики определяются основные направления работы с ребенком и семьей в целом.
2. Развивающий. Занятия направлены на повышение у детей мотивации к деятельности, обучение навыкам общения, конструктивным способам выражения негативных эмоций. Родители и дети учатся разрешать конфликтные ситуации, договариваться. Подростки учатся ставить цели и планировать свое будущее, получают помощь в профессиональном самоопределении.
3. Итоговый. Подведение итогов работы и получение обратной связи от семьи.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

"Методическое сопровождение педагогов-психологов ОО"

Наименование "Методическое сопровождение педагогов-психологов ОО"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 143 часа
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
"Методическое сопровождение педагогов-психологов ОО"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2022
Направленность (профиль) программы

социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Модули:

  • «Совершенствование работы психолога ДОУ»
  • «Профессиональное самосовершенствование»
  • «Аттестующиеся психологи ОО»
  • «Кризисная служба»
  • «Организационно-тематическая работа психолога»
  • «Индивидуальные консультации для психолога ОО»
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы возможно использование дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Программа направлена на создание условий для профессионального развития педагогов-психологов, повышение эффективности работы первичного звена психологической службы.

Программа реализуется в отношении педагогов-психологов, работающих как в дошкольных учреждениях, так и в общеобразовательных школах, что позволяет обеспечить единство подходов, преемственность и целостность системы муниципальной психологической службы города. Программа является модульной, реализуется в форме Методических объединений (МО), а также в форме обучающих семинаров, творческих групп, групповых и индивидуальных консультаций, инструктивно-методических совещаний.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Говорим правильно

Наименование Говорим правильно
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Говорим правильно
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2022
Направленность (профиль) программы

Социально-гуманитарная

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Модули:

1. Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

2. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой  фразовой речи

3. Совершенствование  произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

4. Совершенствование  лексико-грамматических средств  языка и развитие самостоятельной развернутой  фразовой речи

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы невозможно использование дистанционных образовательных технологий

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Настоящая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи,  принятых в учреждение  на два учебных года. При общем недоразвитии речи у детей нарушены все компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, лексико-гамматический строй и связная речь.  

Программа реализуется в форме групповых и индивидуальных логопедических занятий. Программа предполагает обучение по 4 модулям.

1 год обучения – 1 и 2 модули, 2 год обучения – 3 и 4 модули.

Программа состоит из четырех  модулей:

1 модуль «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения»

2 модуль «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой  фразовой речи»

3 модуль «Совершенствование  произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения»

4 модуль Совершенствование  лексико-грамматических средств  языка и развитие самостоятельной развернутой  фразовой речи

 

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано