Программа направлена на оптимизацию родительско-детских отношений, коррекция воспитательных воздействий со стороны родителей.
Программа ориентирована на повышение адаптивных возможностей детей, профилактику суицидальных, депрессивных состояний у детей и подростков.
Программа реализуется в течение учебного года в форме индивидуальных развивающих занятий по индивидуально ориентированному маршруту, который разрабатывается под конкретную семью с учетом особенностей ребенка и запроса родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по расписанию, согласованному с родителями.
В ходе реализации Программы осуществляется психологическое сопровождение семьи, в ходе которого с одной стороны, ребенок учится управлять своим поведением, эмоциями, осваивает навыки общения с окружающими, узнает свои сильные стороны и ресурсы. С другой стороны, родитель налаживает отношения со своим ребенком, учитывая его психологические особенности.
Программа состоит из нескольких модулей:
1. Диагностический. Осуществляется изучение особенностей развития ребенка и стиля семейного воспитания. По результатам диагностики определяются основные направления работы с ребенком и семьей в целом.
2. Развивающий. Занятия направлены на повышение у детей мотивации к деятельности, обучение навыкам общения, конструктивным способам выражения негативных эмоций. Родители и дети учатся разрешать конфликтные ситуации, договариваться. Подростки учатся ставить цели и планировать свое будущее, получают помощь в профессиональном самоопределении.
3. Итоговый. Подведение итогов работы и получение обратной связи от семьи.